«Мишина и Галлямов попросились ко мне сами»: Москвина о конкуренции в своей группе и нежелании завершать карьеру тренера
Опубликованно 03.12.2020 02:09
Жeлaниe дoвeсти дo сoвeршeнствa кaтaниe высoкoклaссныx спoртсмeнoв и вoзмoжнoсть прoдoлжaть зaнимaться любимым дeлoм — глaвнaя мoтивaция oстaвaться в трeнeрскoй прoфeссии. Oб этoм в интeрвью RT зaявилa Тaмaрa Мoсквинa. Пo eё слoвaм, oбщeниe с кaждым нoвым пoкoлeниeм фигуристoв зaстaвляeт eё в нежели-тo пeрeсмaтривaть свoи взгляды и мeняться. Спeциaлист тaкжe рaсскaзaлa, чтo Aнaстaсия Мишинa и Aлeксaндр Гaллямoв сaми пoпрoсились к нeй в группу, a чeмпиoны Eврoпы Aлeксaндрa Бoйкoвa и Митря Кoзлoвский дoлжны тoлькo выигрaть oт внутрeннeй кoнкурeнции.
— Пoслe Игр в Сoлт-Лeйк-Сити ваша сестра нaмeрeвaлись зaкoнчить с трeнeрскoй прoфeссиeй, нo нe сдeлaли этoгo. Пoслe тoгo кaк с спoртa ушли Юкo Кaвaгути и Aлeксaндр Смирнoв, ситуaция пoвтoрилaсь, нo вас снoвa oстaлись. Чтo этo: свoeгo рoдa пoгoня зa aдрeнaлинoм может ли быть жeлaниe успeть пoдгoтoвить сeбe замену? И случаются ли моменты, временами вы сами себе говорите: «Без- пора ли остановиться?»
— Знаете, я из-за свою жизнь прочитала аспидски много самой различной литературы. Русских авторов, иностранных, в томик числе и на английском языке. Был хотя (бы) период, когда мне показалось, аюшки? интерес к чтению во ми стал угасать, но с некоторых пор некто активизировался снова, так наподобие появилось много интересной профессиональной литературы, в книга числе в смежных со спортом науках.
В тренерской работе приходится нечто похожее: закончила кататься одна своего поля ягода, ты вроде бы прочитал её судьбу, перевернул страницу — и предисловий видишь двух людей, которые числом всем параметрам: весо-ростовым, возрастным, эмоциональным, техническим — способны в дуэте словно кого черт веревочкой связал с другом решать очень высокие задачи. Стремиться побед, удивлять мир, впутывать на стадионы зрителей...
— Ин`аче говоря, высококлассный «работа», позволяющий в перспективе обильно быстро выйти на шапка валится результат, — та самая наживка, получи которую не может невыгодный клюнуть профессиональный тренер?
— Надо быть, да. Для меня в этом заключается осно интерес тренерской работы. Особенно часом есть все условия пользу кого того, чтобы полностью выполнить все качества спортсменов. Вообразите сами: почему я должна оставлять от того, что ми нравится? Наш вид спорта — сие ведь не только основы и программы, но и психология, и регтайм, и хореография, а это значит — сообщение с очень интересными творческими людьми, притом не только у нас в стране.
Сильная сторона менеджмент, дипломатия. Приходится беспримерно много думать, а значит, воспитывать и себя тоже, чтобы оставить способность сделать интересный конец, когда этого вроде бы ноль без палочки не ждёт. Хотя, так, я слышу, как надо мной подшучивают окружающие: «Томуся, тебе бы уже перебродить, на даче цветочки поднимать, а ты опять здесь».
— В вашей группе еще много лет не было двух сильных хмарь, которые конкурировали бы посередине собой, имея равные потенциал, чтобы добиться больших побед. Без лишних разговоров очевидно, что Анастасия Мишина — Саша Галлямов, которые тренируются подо вашим началом с лета, не без того не имеют пока высоких результатов бери международной арене, технически вничью не уступают чемпионам Европы Александре Бойковой — Дмитрию Козловскому. Ваша милость могли бы сравнить нынешнюю ситуацию с пирушка, что была 20 парение назад, когда у вас катались Ксанка Казакова — Артур Дмитриев и Лёна Бережная — Антон Сихарулидзе? В нежели разница и есть ли возлюбленная?
— Я бы говорила после этого не о разнице, а о том, как в каждой группе так тож иначе должна создаваться доброжелательная и конструктивная противоборство — в этом случае общий прогресс идёт гораздо быстрее. Нежели конкуренция острее, тем легче для тренера. Просто спортсменов высокого класса невыгодный может быть чересчур несть. Две пары — абсолютно достаточное количество, чтобы лишить покоя и ту и другую на ватерпас Олимпийских игр.
— Тем без- менее порой возникает осязание, что работать со спортсменами с каждым годом становится сложнее. Следующие поколения выглядят всё-таки более эгоистичными и капризными, не столь преданными и привязанными к наставнику, и ми кажется, что последний не отдавая себе отчета должен всё это сберегать в уме.
— Такая дела постоянно складывалась в моих тандемах. Сие случается, как мне если угодно, в любом коллективе, где возникает конкурентная окружающая обстановка. Спортсменам вообще свойственно ретиво относиться к тому, сколько внимания уделяет им инструктор. Это абсолютно нормально. (как) будто и то, что готовность людей к старту может угадать разной, даже когда работаешь с ними одинаково: который-то болел, кто-ведь дольше обычного восстанавливался, кто именно-то экзамены сдавал...
Фарт тренера — максимально уравнивать все эти недочёты и продинамить каждую пару к соревнованиям в наилучшей форме, ради фигуристы могли показать особенный максимум и, соответственно, бороться из-за победу.
— В этом году ходило имя им легион разговоров о том, что в фигурном катании нужны контракты, которые оговаривали бы дело не только спортсмена, однако и тренера. Некоторые ваши коллеги ажно заявляли, что считают правильным прежде согласовывать с учениками появление в группе прямых конкурентов. Ваш брат взяли в группу Мишину и Галлямова, другой раз Бойкова и Козловский уже успели сделаться чемпионами Европы и, наверное, имели начала рассчитывать на некую исключительность отношения к себе с вашей стороны.
— С этими спортсменами работает эксклюзивно цельный наш тренерский коллектив. Яко касается Мишиной и Галлямова, давайте будем сильнее точны в формулировках: не я взяла, а спортсмены пришли в выше- клуб и попросились ко ми в группу. В том числе для того того, чтобы иметь сбыточность кататься на одном льду с лучшей для текущий момент парой Европы.
— Осязание непрерывно убегающего мира вам не раздражает?
— Черта) же я буду раздражаться соответственно этому поводу? Это подобно как-то изменит? Вот немедля у меня на рабочем столе навал всего, что нужно поспеть сделать. И что, мне долженствует раздражаться из-за того, что же я трачу время на каляканье с вами вместо того, чтоб повесить трубку и заняться предприимчивый перепиской? Я стараюсь успеть забацать то, что считаю главным. В случае если не успела справиться с какими-ведь делами — значит, никак не так уж они были важны.
— В прошлом сезоне Александра Бойкова зарекомендовала себя делать за скольких очень надёжная в соревнованиях партнёрша. А для этапе Гран-при возлюбленная вдруг начала срывать выбросы. Который это было — вероятностный сбой?
— О причине тех другими словами иных ошибок можно соображать долго, но я не вижу никакого смысла подчеркнуть на этом внимание. Бывают в жизни огорчения. (представка по-): п, согласитесь, даже глаза одинаково четыре накрасить не получается, несмотря на то мы, женщины, делаем сие каждое утро. Главное заключается в другом. Александра в итоге с выбросом справилась? Справилась, вдобавок блестяще. Остальное — безупречно рабочие моменты.
— В качестве кого вы настраиваете своих спортсменов получай работу, когда нет дрянный ясности по поводу дальнейшей части сезона?
— В знакомства с тем, что никакой официальной информации нате этот счёт у меня несомненно нет, я вообще не могу приспосабливать спортсменов на какую-ведь конкретную ситуацию. Это значило бы вкалывать их в заблуждение, а тренер безграмотный должен так поступать, сколечко бы лет ни было его подопечным. Почему я честно им говорю: ни черта не стоит информацией в отношении соревнований да мы с тобой не располагаем.
Турнир четырёх континентов еще отменён официально, и мы безлюдный (=малолюдный) знаем, какие действия предпринимает Междунациональный союз конькобежцев для того, с намерением, скажем, сохранить в календаре выставка Европы. Поэтому просто продолжаем удобно тренироваться. Если континентальное конкурс состоится, мы будем готовы к этому. В случае если его отменят, продолжим не покладать (не покладаючи) рук по существующим на сей случай планам. Никто безвыгодный волнуется.
— В этих планах присутствует дилемма усложнить техническую сторону программ?
— В текущих настоящее) время нет. Наша жизнь расписана вплоть вплоть до чемпионата России, поэтому прежде конца декабря мы ни синь пороха не собираемся менять.
— А кабы сезон вдруг начнёт идти вперед в плане соревнований по наименее предпочтительному сценарию?
— Знать, начнём учить новые круги и усложнять программы. Не возьми месте же нам восседать.
— Можно заняться танцами или — или акробатикой. По театрам поблуждать, наконец.
— Кстати, еще бы. Очень полезно, знаете ли, угоду кому) общего развития, да и чувство поднимает.
Категория: Спорт