«Аура Сергея действовала как магнит»: 25 лет назад во время тренировки скончался от инфаркта фигурист Гриньков


Опубликованно 29.11.2020 00:39

«Аура Сергея действовала как магнит»: 25 лет назад во время тренировки скончался от инфаркта фигурист Гриньков

20 нoября 1995 гoдa скoнчaлся двукрaтный oлимпийский чeмпиoн пo фигурнoму кaтaнию Сeргeй Гринькoв. 28-лeтний спoртсмeн умeр нa трeнирoвкe oт oбширнoгo инфaрктa. Нa прoтяжeнии всeй кaрьeры oн выступaл в пaрe сo свoeй жeнoй Eкaтeринoй Гoрдeeвoй, вмeстe с кoтoрoй дoбился пoбeд нa всex знaчимыx сoрeвнoвaнияx, в тoм числe нa Oлимпийскиx игрax в Кaлгaри и Лиллexaммeрe. В гoдoвщину трaгeдии RT вспoминaeт, кaкoй слeд oстaвил Гринькoв в истoрии спoртa.

25 лeт нaзaд пeрeстaлa сущeствoвaть сaмaя удивитeльнaя пaрa фигурнoгo кaтaния. Сeргeй Гринькoв — пaртнёр и мужик Eкaтeрины Гoрдeeвoй — трaгичeски и пoчти мгнoвeннo ушёл изо жизни прямo нa льду, в xoдe трeнирoвки в aмeрикaнскoм Лeйк-Плэсидe.

Зa гoд дo трaгeдии Сeргeй и Кaтя стaли oлимпийскими чeмпиoнaми в Лиллexaммeрe, дoбaвив в пeрeчeнь свoиx трoфeeв втoрoe зoлoтo. Oни втрое стaнoвились чeмпиoнaми Eврoпы, чeтырe рaзa пoбeждaли нa мирoвыx пeрвeнствax, a уйдя с любитeльскoгo спoртa пoслe Игр в Калгари, втрое добивались побед в чемпионатах таблица среди профессионалов (этот гигантский во всех отношениях состязание проводил в США двукратный олимпийский экс-чемпион Дик Баттон).

Но безлюдный (=малолюдный) эти достижения делали фигуристов уникальными. В истории фигурного катания, если бы вдуматься, было немало сильнее титулованных спортсменов, учитывая, какими судьбами Гордеева и Гриньков выиграли свою первую Олимпиаду лишь через восемь лет по прошествии того, как завершила карьеру легендарная Ириша Роднина, и было бы, должно (статься), неудивительно, если бы фигуристы затерялись в тени великой предшественницы, в духе терялись многие до них.

Впрочем этого не случилось. В определённом смысле Катя с Сергеем задали парному катанию безвестный абсолютно новый тренд, соединив предельную техническую интенсивность программ с запредельным проникновением не разлей вода в друга. Подобной особенностью катания если-то отличались легендарные Людаша Белоусова и Олег Протопопов, хотя в их времена парное скейтбординг ещё не предъявляло завышенных требований к сложности, в так время как Гордеевой и Гринькову достался этап настоящего технического взрыва в этом виде спорта.

Мастеровитость шла от Станислава Жука. Катю с Сергеем нередко называли лебединой песней великого тренера, даром что по своей сути фигуристы и их нравоучитель были абсолютными антагонистами. Наверно, поэтому они и расстались, торжественно проработав вместе менее годы.

По поводу того разрыва было не пер версий, и большинство сводилось к тому, ась? перспективных фигуристов «увели» ото Жука, но, думаю, нужда было не в этом. Гордеева и Гриньков элементарно не вписывались в череду парного золотого конвейера, который-нибудь Жук создал у себя в группе и с которого одна ради другой сходили технически безупречные, да крайне недолговечные «фабрикаты». Это было жирно будет очевидно. А такие невероятно талантливые фигуристы требовали беспредельно штучных программ и индивидуального подхода. И круглым счетом получилось, что именно сие им предложила Марина Зуева, ставшая в первую (очередь хореографом пары, а потом и их основным наставником.

Иным часом Сергея не стало, Катя написала в своей автобиографической и баснословно личной книге: «Я целый ряд думала о том, почему Небо дал мне Сергея и где-то быстро забрал его к себя. Может быть, чтобы в полной мере понадавать мне почувствовать, как тяжела пир (жизненный), когда остаёшься с ней Вотан на один? Или так, как может болеть душа? На похоронах и после многие говорили ми, что не могут сообщить в то, что Серёжи боле нет. У меня было противоположное чувство. Я приняла его танатология всем своим существом. Может (пре)бывать потому, что всё приключилось на моих глазах. В некоторых случаях он умирал, у меня было ощущеньице, что он проходит чрез меня, оставляя абсолютную пустоту. И подобно как это — навсегда...»

С точки зрения спорта по всем статьям нам было впору пораскинуть умом о том же самом. Дьяволом мироздание дало фигурному катанию эту пару? Что же не позволило ей протянуть более долгий срок? Да что ты лишь затем, чтобы случай грандиозной любви, которую фигуристы воплощали в каждой изо своих программ, осталась в памяти болельщиков и последователей ярчайшей вспышкой, эталоном парного катания?

Невероятно, но за всё сезон выступлений Гордеевой и Гринькова, начиная с первого появления нате серьёзном международном льду в 1986-м, ни одному фотографу малограмотный пришло в голову снять Сергея особняком от Кати или Катю — через Сергея. Сделанные во п(р)ошедшее выступлений фотографии оставляли отзыв, что фигуристы непрерывно находятся в объятиях союзник друга. Своё отношение к жене Гриньков один раз блестяще выразил коротенькой фразой. Часом я спросила, не страшно ли было кататься в времена ожидания ребёнка, ведь в парном катании во всякое время существует риск уронить партнёршу, Серёга в недоумении переспросил: «Поронять? Катю???»

Даша родилась в Америке 11 сентября 1992 лета. В этом году она отпраздновала специфичный 28-й день рождения — оный возраст, в котором не таким образом ее отца.

Олимпийская чемпионесса в танцах на льду Наталья Бестемьянова на правах-то сказала о дуэте G&G — яко называли Гордееву и Гринькова американцы: «Нам, фигуристам, временами свойственно выпендриваться, но Высокочтимый с Катей всегда оставались самими лицом. Они работали как фанаты, а никогда не кичились своими титулами. Ни одна их пиррова победа никогда не вызывала сомнений. Даже если после ухода в профессиональный спорт они, в соответствии с существу, остались единственными, который не только не потерял в технике, однако и поднялся на совершенно новичок качественный уровень».

Ась? всё это стоило, итак известно уже после смерти Гринькова, в отдельных случаях кусочки пазла сложились в цельную картину. Про своей невероятной лёгкости держи льду фигуристам (и прежде чем) партнёру) приходилось работать получай износ. В самом начале 1990-х Сергею пришлось почувствовать на своей шкуре две довольно сложные операции: соперировать правое плечо. В суставе возьми одной из костей присутствие обследовании обнаружился врождённый игла, который при поддержках глубоко травмировал мышцу и в итоге разорвал её.

Подле первой операции, которая проводилась в Москве, ихтиодорулит спилили, и врачи стали медлить, когда зарастут мягкие текстильные изделия. Но началось омертвение тканей. Пришлось укладываться на стол ещё однажды — уже в США. А в будущем вдруг у Сергея стала шалить левая рука. Спортсмен без- придавал этому особого значения, только позже оказалось, что не больше и не меньше так давали знать о себя серьёзные проблемы с сердцем. Судя по всему, наследственные: отец Гринькова ушёл с жизни в 40 с небольшим ровно по той же причине.

Только разве об этом думаешь, поздно ли тебе нет и 30? Хотя (бы) в день собственной смерти Сергейка пришёл на каток не хуже кого ни в чём не некогда, хотя той злосчастной тренировке предшествовала утомительная ночная мостовая из Олбани в Лейк-Плэсид, идеже у Гордеевой и Гринькова в 08:00 был заказан заберег. Как вспоминала потом Зуева, Серый, появившись на катке, легонько подволакивал левую ногу, хотя списывал это на травму спины.

Задолго. Ant. с этого фигурист проходил медицинское обзор в Москве и потом в Америке, предварительно тем как получить страховой свидетельство. При том обследовании люди в белых халатах отметили, что сердце увеличено, да в пределах нормы. Что каплю повышено содержание холестерола в краски, но тоже ничего угрожающего. И не более после трагедии медики определили в области состоянию сердца, что (языко минимум один инфаркт Гриньков перенёс нате ногах за считаные тикалы до трагедии.

Известная и еще покойная ныне английская журналистка Сандра Стивенсон вроде-то сравнила фигуриста с Юрием Гагариным, сказав, что-то считает главным качеством Сергея его невероятную ловкость влюблять в себя окружающих и в чем дело? сама влюблена в его неизменную улыбку.

«Дьявол излучает вокруг себя доброту. В фигурном катании, а я пишу о нём уж несколько десятков лет, такое фактически не встречается. И тем побольше не встречается у выдающихся спортсменов — они больно сильно бывают зациклены получи и распишись своих выступлениях. А аура Гринькова действовала наравне магнит на всех, кто именно хоть однажды с ним разговаривал», — признавалась возлюбленная.

Это действительно было где-то. Когда тело Сергея перевезли в Москву, потом за ним проводить фигуриста прилетели с США олимпийский чемпион Скотт Хэмилтон, седовласый призёр Игр в Альбервиле Настил Уайли, высшее руководство IMG, олимпийские чемпионы Тора Петренко и Оксана Баюл, притом по реакции людей было что ль, что этот скорбный приход — отнюдь не дежурное намек уважения к коллеге по профессии, а черт знает что гораздо более глубокое и личное.

Изо Санкт-Петербурга на своей машине всю найт гнал чемпион Игр в Альбервиле Артя Дмитриев — самый жесткий соперник Гринькова на льду и самый большенный его друг в жизни. Пожалуйста, что сразу после скоропостижной смерти Гринькова, в отдельных случаях мир фигурного катания был единаче не в состоянии пережить эпизод, что легендарного дуэта Гордеева — Гриньков значительнее не существует, Артуру предложили оклематься в пару с Катей. И, возможно, покамест раз выступить на Олимпийских играх.

Формулировка на первый взгляд было с разряда тех, от которых далеко не отказываются (слишком заманчивая вырисовывалась будущее), но Дмитриев его безлюдный (=малолюдный) принял. Не посчитал возможным.

Каким образом Сергею удавалось составлять крайний эгоизм большого спорта с бескрайней открытостью и радикально искренней любовью к окружающему миру, соответственно сей день остаётся загадкой чтобы всех, кто имел (объективная) общаться с Гриньковым. Но общество явно платил фигуристу взаимностью по сей день 28 лет его жизни, вот хоть и хлестанул наотмашь в 1995-м, оставив у тех, кто такой его знал, не закрывающийся по сей день метка. И воспоминания, которые с каждым годом становятся всего только ярче.



Категория: Спорт