Чемпион СОВЕТСКОГО союза в картинг Олег Трегубов рассказал о работе стоматолога
Опубликованно 31.07.2020 15:33
— Олег Ильич, прежде всего поздравляю вас с юбилеем от редакции «МК». Как ты собираешься отмечать?
— Из-за эпидемии коронавируса, скорее всего, очень скромно, в домашней обстановке. В настоящее время на празднование, как ожидается, в сентябре. Я ветеран спорта ЦСКА, и мы с нашей командой мотогонщиков, как правило, в последний четверг каждого месяца собираются. Собираются ветераны мотоспорта, достаточно известных образцов. И все они решили, что мы должны празднование отложить до сентября, мы надеемся, что со временем ситуация с вирусом нормализуется.
— Пандемия как-то повлияло на вашу жизнь?
— И это повлияло, по-моему, на всех, без исключения. Дело в том, что наш клуб, в котором мы готовим гоночный автомобиль, находится недалеко от стадиона «Локомотив», и этой части парка. И мы все эти месяцы не имели доступа к нашим машинам. Теперь, сидя в загородных домах, от нас Мытищи рядом. И вся наша команда «Сибтест64» мы занимаемся гонки на отечественных автомобилях. Команда из четырех человек. Игорь Агаев, Константин Засядько и его дочь Валентина, и я.
— Твоя самая запоминающаяся гонка, что было?
— Я мастер спорта, мото спорта и чемпион в картинге. Конечно, самые памятные гонки-это то, что он сделал меня чемпионом страны. У меня было три: в 1977, 1978 и 1981 годы. Но самый броский, вероятно, перед ними. Потому что, когда я начал заниматься картингом после мотоцикла, я серьезно не воспринимается: ну, байкер, немного там, в картинге он хочет доказать что-то. И меня он удивил всех.
— Полон силы, ваше мужество, зарядка. Поделитесь секретом!
— Я начал делать мотоцикл, когда мне было 16 лет, и именно этот вид спорта меня и закалила, помогла справиться со всеми трудностями. Ну и желание получить что-то в этом виде спорта. И теперь меня поддерживает страсть к спорту. Ну, и потом, и мое детство пришлось на трудное время, и оттуда характера и закалки.
— Детьми войны, потому что он должен...
— Когда началась война, мы жили между Ленинградский и Ярославский вокзалы, на Комсомольской площади. Отец уже был на фронте, у меня еще не было шести лет. Помню постоянные бомбежки. Мы бежали в метро, на станции «Комсомольская», потому что это должно быть место, где спрятаться. Я держался за юбку матери, и на руках у мамы-это была моя сестра, она за несколько месяцев. Позже он стал известным художником, и всю свою жизнь он работал в ансамбле «Березка», была певицей.
И потом, в один прекрасный день, не сумев убежать, мы видели, как три прожектора ведут немецкий самолет, что горит. Пришел в упадок и не удалось, уже в Москве. Очень особые воспоминания... Я сын войны, мы испытали. Но в конце концов победа была за нами.
— А твой отец где воевал?
Был сапером под Ленинградом. Его и других раненых солдат, и они попали в немецкий плен. 2 года и 7 месяцев, они были в концлагере в Германии, но оттуда бежали. Три недели бродили по лесу, потом вышли на улицу. Видят танки идут со звездами. Они остановились. И вдруг открывается люк, и оттуда выходит афро-американской. Оказалось, американские танки, представьте себе? Потопили их, чтобы пить-есть. А потом, через несколько дней, их построили и начали спрашивать: «Кто хочет в Сша?» Мало кто решил уйти. Мама тогда получила письмо, в котором говорилось, что мой отец пропал без вести. Когда я вырос, я начал чувствовать и понимать, что она пыталась. А потом, вдруг, папа появляется, у меня два! Напротив Ярославского вокзала был военный. Каждую неделю звонил мой отец и двое его друзей, и он задал тот же вопрос: «Почему ты не сохраняется карта?» Это продолжалось несколько недель, и мама каждый раз, когда что не знал: вернется отец или нет. Но потом полковник спросил: «Жена? Дети есть? Все, идите отсюда». Мама 91 года жил и пап 94, несмотря на эти ужасные испытания. Поэтому у меня есть надежда, что это. Генетика дает уверенность. Моя мать была очень верующей. Когда я пошел в гонки, он всегда прежде звал меня к себе, он прочитал молитву и сказал: «Вот, теперь я спокойна, иди». Кстати, она никогда не была в моих гонках, он сказал: «Если с тобой что-то случится, я не могу». Но папа и сестра Маргарита, чтобы все время шло в интернете.
— Ты еще и стоматолог?
— Я работал в течение 24 лет в клинике Переворот завода. Все его многочисленные сотрудники, чтобы меня болели. В общем, стоматолог мне вдруг стало. В нашем клубе были известные гонщики. После того, как я видел, я цилиндр в бормио, я спросил: «И не будет ли она идет учиться на стоматолога?..» И я последовал их совету. У меня есть одна большая страсть — музыка, джаз. Я еще игру на трубе. В свое время по приемнику слышал, как Луи Армстронг, мне понравилось. Купил трубку, начал делать, брать уроки. Музыка помогает в спорте. Пилот, должно быть чувство ритма и музыки развивается. Когда водитель едет, он на подсознательном уровне идет отсчет времени, когда нужно тормозить, когда ускорить, когда повернуть.
— Что тебя еще держит в картинг? Нет еще, неврон спортивные вершины?
— Я уже сделал самое главное: он был три раза чемпионом СССР, и это не только чемпионом России. Россия была всего лишь 1/15 часть Союза. Но, когда делаешь, готовишься, тренируешься-это, прежде всего, дает энергию. Это и есть смысл жизни. Я хочу оставаться как можно дольше такой и не стареть.
Надежда, Я Знаю, Что Заголовок в газете: «Перед каждой моей гонке, мама читала молитву» Опубликовано в газете "вестник" n 28321 от 27 июля 2020
Категория: Спорт